/ Новости

22.05.2012

Космонавтика вступила в новую эру!

Сегодня, 22 мая, в 11:44 по московскому времени с базы ВВС США на мысе Канаверал стартовал космический корабль SpaceX/Falcon 9 Dragon, задача которого — доставка груза на МКС. Телевидение НАСА, как в хорошем шоу, начало освещать старт почти за полтора часа до его начала — и не без причины.

Этот запуск может изменить многое в космической индустрии. И не только в США.

Частная компания Space Exploration Technologies (SpaceX), базирующаяся в Калифорнии (США), в минувшее воскресенье, 20 мая, заявила о готовности к долгожданному запуску своего корабля SpaceX Dragon, вывод которого в космос возложен на ракету-носитель Falcon 9. Обе SpaceX-разработки — и корабль, и носитель — уже побывали в космосе в 2010 году. 30 апреля состоялась генеральная репетиция, в ходе которой запускались двигатели Falcon 9. Старт откладывался многократно, в последний раз — 19 мая, буквально за полсекунды до запуска! Как оказалось, в ходе последней автоматической предстартовой проверки ПО SpaceX/Falcon 9 Dragon обнаружило непорядок с давлением внутри пятого двигателя первой ступени. Быстро удалось выяснить, что давление в нём слишком высокое — возможно, из-за непривычно малого поступления топлива в камеру сгорания в силу неточной регулировки впускного клапана. Правда, окончательного официального заявления о причинах превышения давления пока не было. Момент для старта 20 мая был пропущен, ведь для полёта к МКС у Dragon есть только одно окно в сутки.

Сегодняшний демонстрационный запуск — второй по программе «Коммерческой орбитальной транспортировки» (COTS), которая должна доказать способность частных космических компаний строить и эксплуатировать космические корабли, способные осуществлять регулярное грузовое снабжение на орбите.

Фото Chris Thompson / SpaceX.

В отличие от большинства нынешних решений, SpaceX Dragon имеет моноблочную многоразовую конструкцию. На Землю должна возвращаться не только спускаемая капсула, но и двигатели, аккумуляторы и даже нижний слой теплозащитной оболочки, которые также предполагаются к многократному использованию. Высота капсулы — 2,9 м, ширина — 3,6 м, общий вес — 4 200 кг. В этом весьма небольшом объёме предполагается разместить семь человек (в будущей пилотируемой версии), а масса, выводимая на орбиту, будет достигать 6 000 кг. Стоит командно-аппаратная капсула $400 млн.

НАСА пока не намерено осуществлять самостоятельную стыковку SpaceX Dragon с МКС: нынешний полезный груз весом в 542 кг будет передан после стыковки при помощи манипулятора «Канадарм2» (точно так же, как это делается с японским грузовиком HTV), который осуществит захват корабля и проведёт последующую стыковочную операцию. По плану, SpaceX Dragon пристыкуется к американскому модулю «Гармония». Завершающий этап нынешней миссии предусматривает отстыковку SpaceX Dragon с последующим сходом с орбиты и приводнением в Тихом океане, около побережья Калифорнии.

Итак, ещё раз: после полудюжины задержек, затянувших полёт на полгода, первый частный космический корабль — настоящий, а не суборбитальный — выполнит первую частную грузовую миссию в истории Земли.

Давно не секрет, что показатели стоимости вывода грузов на орбиту застопорились (с учётом инфляции) десятилетия назад. Глава SpaceX Элон Маск (в прошлом основатель PayPal) хочет изменить ситуацию. Разработанная его компанией космическая капсула моноблочна, и все её системы — многоразовые, как у шаттлов, только вот тепловая защита у корабля пластиковая, которая при нагреве каплями срывается с носовой части капсулы и уносит тепло с собой.

Хотя технические предпосылки успешности полёта налицо, официальные представители НАСА заявляют, что даже в случае возникновения каких-либо проблем работа со SpaceX Dragon продолжится. Их можно понять — ведь Orbital Sciences, ближайший соперник SpaceX, по технической готовности серьёзно уступает конкуренту, а вечно возить астронавтов к МКС на российских кораблях США не позволяют ни гордость, ни элементарная бережливость.

В ходе нынешней миссии будет проведено множество тестов, призванных проверить таланты Dragon к высокоточному маневрированию на околоземной орбите и, конечно, аккуратному сближению с МКС. Только после их успешного завершения кораблю позволят подойти к модулю «Гармония» на расстояние захвата.

Изначально, кстати, планировалось, что этот полёт обойдётся без стыковки: в НАСА опасались за МКС. Однако Элон Маск настоял на промежуточном решении: если предварительные тесты по точности маневрирования будут успешными, то стыковку и передачу символических 542 кг груза разрешат, а если маневрирование покажется НАСА недостаточно отработанным — нет. «Символических» — потому что грузовая модификация Dragon (как и наш «Прогресс») способна доставлять на околоземную орбиту до 2,5 т полезного груза. Эти полтонны, понятно, важны в качестве «боевой» демонстрации возможности грузоперевозок при помощи кораблей данного типа.

Если же передачу груза отменят, Dragon ждёт третий демонстрационный полёт, и вот тогда груз точно должен попасть на борт МКС. Ну а успех с грузодоставкой сейчас означает, что последующие 12 рабочих миссий смогут начаться уже в этом году.

Общее запланированное время пребывания SpaceX Dragon в космосе — три недели. Кстати! Если всё пройдёт хорошо, это будет первый созданный в США космический корабль со столь длительной орбитальной стадией полёта. Предыдущие американские аппараты, по сути, не имели даже источников энергии (фотоэлементов), способных обеспечить работоспособность их бортовых систем сколько-нибудь длительное время. В отличие от них, SpaceX Dragon оснащён развёртываемыми солнечными батареями — как первые советские космические корабли того же класса.

Напоследок вспомним демонстрационный полёт SpaceX Dragon 2010 года:

Подготовлено по материалам НАСА.

Источник: http://science.compulenta.ru/680369/





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»