/ Новости

21.07.2012

Письмо Александра Дмитриевича Медведева

Уважаемый Тимур Николаевич,

 Весьма жаль, что лишь вчера напал на информацию о Корпорации. Разумеется, присоединился тотчас к «Россия 2045»

 Я – Александр Дмитриевич Медведев, литератор. Ниже я дам кое какие ссылки для ознакомления с моими работами.

Но сперва – о деле, начатом Вами, Дм. Ицковым со товарищи. Не вижу ничего более важного и грандиозного во всем свете.

Уорвик совершенно прав – «Бессмертие» стоит у первоначала эволюционного сдвига. У него же: считаю ваш проект очень реалистичным. А мне представляется, что он обречен на успех.

Это неизбежно, ибо не только не противоречит, не перечит законам природы, а прямо следует их них. Человек – существо бренное, но не хрупкое, а пластичное, как о вообще органика. И в трансформациях своих настолько свободен, насколько он себе это желает разрешить. Вы и такие, как Вы, Бахтияров и другие обладаете уже сейчас обладаете высокой степенью свободы, какая очень быстро, надеюсь, будет переходить на новые уровни, по мере продвижения проектов.

Я, собственно, ломлюсь в открытые ворота. Вы это знаете лучше меня. Я же сильно желаю быть не просто сочувственником, а сделаться полезным – с той стороны, где я , полагаю, не дилетант.

Малость порассуждаю, «взгляд и нечто» позволю себе, а чуть ниже – о деле.

 Известно, как меняется отношение к предмету, когда его маркируют ученым словом. Работает стилистический лифт – и вот уже явление низкое, из подвала, возносится наверх. И сознание вместе с ним. И вот уже то, что неприятно, даже отвратно или враждебно, делается легитимным. Сознание получает пароль-ключ, и помещает смысловую единицу в ячейку. Попутно задействуются, при этом, разные эмоции, большим облаком тегов – человеку лестно, что ему доверена формула, латинский корень, чуть ли не древняя тайна.

Смысловые границы, эдакий туман дефиниций, исчезают, и промелькивает даже подобие творческого акта – будто сделал открытие.

К источнику, откуда взято слово-ключ, испытывается доверие, источник этот почитается достойным того, чтобы к нему обращаться впредь. Ну, или проще, но теплее – делается лестно, как кошке, которую погладили, до есть оказали доверие твоей способности воспринимать нечто мудрёное. И чем проще человек воспринимающий, тем ярче эта эмоция, тем верней слово обратится в гиперссылку, в пароль. То же – если человек молод, а уж если в детстве – тогда чуть не все слова обращаются в ссылки.

Надо изучать, как эти гиперссылки собираются, сортируются. Или никак не сортируются, а пребывают навалом в сознании, но являются вмиг, по случаю или вовсе невпопад.

 Слово вообще-то устроено примерно так же, как нейрон. Отростки ассоциаций тянуться из него в разные стороны, стремятся соединиться с соседними, а те с еще соседними. Вдруг в каком-то месте смыслы сгущаются – и отчего в этом а не в том, интересно докапываться. Отчего, допустим у меня «интролигатор» - перплетчик – мелькает, когда поминается Кармен, фламенко. Прошел по цепи. А это я, давно, балерине Майе Плисецкой,(танцевала тогда и супермодную «Кармен-сюиту») у которой хобби – коллекционирование редких фамилий, сказал в писательском клубе (тоже клубок смыслов) что есть такой в провинции поэт Интролигатор. Зрачки ее наркотически расширились – охотница почуяла добычу для коллекции. Запомнилось, пустило ветки в памяти.

Молодой мой полу-приятель. Убеждения сильно левые, чуть не коммунист. Я ему: а знаешь, откуда слово революция? А это revolutio, круговращение. Несколько приуныл. Ему лучше, когда стрелой вперед, р-раз – и в дамки. И довольно изменился в короткое время. Я не стал говорить, что именно тому способствовало – а одно мое замечаньице между первой и второй.

 Такого тьмы и тьмы у всякого. Конечно, сии предметы изучаются и психологией, и всякими науками-отростками. Иные созданный единственно для «монетизации», и их «нейроны» тянутся не к познанию, а к кошелькам и банковским карточкам клиентов. Не знаю, как Вы считаете, а мне представляется, что адепты психоанализа из Эдипова комплекса сотворили конструкт именно такого свойства. Но это так, кстати – верней, совсем некстати.

 Интересней другой вопрос. Есть, я уверен твердо, некое в человеке до-знание, понимание прежде опыта. Но вряд ли тут мистика возле-религиозного извода. Что там записано в наших геномах – познавание только начато и никогда, видимо, не закончится. Язык (я всё о своём) – тот же геном, некое распределенное божество, но не закрытое, а доступное пониманию, хотя тоже не познаваемое вполне. Точней, мы – внутри, как в скафандре, в корабле, уже не на орбите. Наше Ра-Солнце (еще недавно на Руси звалось «Пушкин») уже смещается.

И т.д. Метафора, образ – и ускоритель, ракета с множеством ступеней, и, в химическом смысле, катализатор: одного присутствия довольно, чтобы «процесс пошел». И – связка ключей, таблица паролей, комплекс программ и утилит. Это всё изучается, но мало, а избытка не предвидится.

 Зачем обязательно едкие кислоты, вроде того же Э.-комплекса. Это аномалия, и, думаю, редкая. А вот боли, досады, стад и укоры-уколы совести – сколько угодно. Иногда эти частицы проникают в «неоскорбляемую часть души» и она, все же, оскорблена бывает жгуче. Иногда сущий пустяк – а застревает насмерть. И эту песчинку сознание наше, как моллюск, заключает в перламутровую капсулку. Случается изредка, что они, такие образования, во мнении публики маркируются как «жемчужины поэзии».

В Аватар-проекте есть, думаю, прямой смысл поизучать механизмы того, что бытует в культурном опыте, но механизмы поняты плохо. А надо понимать точно, формульно. Алгеброй гармонию поверить и можно, и нужно. Математика культурных практик нужна. Я уверен, что на этом пути великое множество «открытий чудных», и кое-какие дадут практические плоды и в Проекте.

Готов с участию в том качестве, какой в пределах моей компетентности.

Я в своих писаниях стремлюсь вот к чему. Нужно и возможно строить текст так, чтобы, читающий как бы смотрел кино – причем 3D-кино. Словесному искусству это вполне посильно. И не нужна гора деньжищ, и тысяча народу. Правда, и потребительски ареал совсем, совсем иной.

 «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется». Ну, так уж и не дано! Тому же Тютчеву было как раз дано. А слову вообще необычайно много дано. И в нашем оттеночном языке, с безграничными возможностями нюансировки, дано особенно много. Эти возможности надо использовать в делах Корпорации. Поясню свои соображания.

О. Бахтияров – кстати, кажется, литературно искушенный человек – в статье, что на сайте:» Проблема в том, что весь спектр возможных состояний не отражен в естественных языках (кроме наиболее общих – возбуждения, расслабления, усталости и т.д.)… и нет способа конкретно описать именно это, не какое-нибудь иное состояние».

Ну, отчего же нет? Метафора – успешная, конечно – есть точка доступа к ресурсам человеческого воображения, которое видится мне космосом, где нет пустоты. Всякий художественный акт, жест таковы. И они не только описывают, он и формулируют. То есть такую единицу текста можно понимать как утилиту, программу, в которой поддающимися расшифровке кодами записана информация – и она всегда идеально точно фисирует автора в момент написания. Даже независимо от таланта и конкретной удачи или неудачи. Проект «Аватар» - суть экспедиция ради освоения этого психокосмоса.

Несколько в сторону. У меня в повести два ученых пассионария, прохлаждаясь пивом, рассуждают: знаешь, чем схожи психология с астрономией? Та и другая изучают бесконечное.

Думаю – самый резон пользоваться опытом, что есть в литературе – верно, и в прочих искусствах, но говорю о том, что знаю изнутри. Художественные конструкции формульны, они стремятся захватить, залучить текучие смыслы, отфиксировать трудноуловимое. У Пастернака: дай, тебя я запру с в темном тереме стихотворенья!

Бахтияров:»Визуальный язык плюс ифкуиль-илакш позволят зафиксировать тонкие нюансы состояний, для которых нет соответствий в естественных языках. Появится возможность моделировать состояния, которых не было в предыдущем опыте оператора и формулировать инструкции по их достижению». Художественный, поэтический «ифкуиль-илакш» полон паролей, ключей и тем дверям и сейфам, где хранятся кое-какие догадки-разгадки о механизмах действиях мозга.

Скажу больше – язык есть природный, до-компьютерный интернет, от же и мобильная сеть. Феноменально, кстати сказать, что русский на таких гигантских пространствах не разделился на диалекты – ни единого нет. А немцы – коли муж и жена родом из разных земель, дома сочиняют себе, как они говорят, хаус-диалект.

 Давно привык наблюдась, как работает мое собственное сознание – когда открываются, как говорят буддисты (я не из них, и вообще целиком сциентичный человек) чакры. Например, в момент перехода из бодрствования ко сну. Я это, для себя, называю тамбуром. Особенные несколько минут. И в момент просыпания – тоже можно поймать мысль, догадку, иногда – счастливую.

 Другой, разомкнутый круг проблем – ваш сайт и вообще PR. Пора и стратегически, и тактически обдумать стилистику. Понятно, что дело уж куда как новое, следовательно, молодое и, как в советской песне пелось, «его создавать молодым». Однако. Молодым такого сорта, что сильно опережают свой возраст. Грубо говоря, те, что застряли «В контакте», - не ваша (наша) целевая аудитория. Фейсбук – уже теплее. Информационный шум, комменты на «албанском» и прочее подобное только досаждать будут. От такого ветра, что дует в и-нете, полезно держаться несколько в заветрии. Я это к тому говорю, что ресурсы фентези и подобные лучше задействовать не безоглядно, чтобы не было молодежно-стадионной атмосферы. И лит- арт-тусовки тоже не надо. Пока нет – и хорошо.

Готов поглубже вникнуть во всю такую и прочую проблематику, под своим углом зрения. На общественных, понятно, началах.

Лестные автохарактеристики – лучший способ настроить против себя. Но все же скажу, что я в вопросах стилевых – давний практик. Даю ссылки – на маленькие тексты, чтобы не грузить. Захочется – пришлю и иное.

Среди моих публикаций есть и такая, что прямо соотносится с задачами Корпорации.( Я на эти темы думаю несколько последних лет). Редакция снабдила статью иллюстрацией – кадром из не знакомого мне фэнтези-фильма, не совсем комплементарного статье. Прошу не обращать внимания. Стилем это эссе не сильное.

http://www.chaskor.ru/article/inter-ego__24098

Вот этот фрагмент романа показывает мою манеру лучше:

http://www.chaskor.ru/article/suzhdenie_o_denezhnoj_masse_ili_mistika_deneg_23165

 Справочно про себя. Пребываю уже во второй жизни – первая закончилась инсультом с мае 2007. Был я до того только поэт, издал ряд книг, довольно много напечатано в журналах. Инсультом как ветром снесло способность писать стихи. С тех пор - проза; кабы знать раньше, какое это волнующее дело…

Если Вам по сердцу Достоевский (которого и любят, и не любят - горячо) то: Неизвестный роман Достоевского, журнал Нева, 11№, 2011, и там же – в 1№ - первая глава из него, в виде рассказа. Коли ФМД чужд Вам – тогда мимо. Либо – вот: http://magazines.russ.ru/neva/2011/11/me3.html

Во вложении – два маленьких рассказа. Плюс «Аватар» - начальная глава повести. Написано задолго до появления знаменитого фильма, поэтому менять не стал.

Пишу Вам, потому, что, как мне представляется, этими проблемами Вы заняты больше других в сообществе. Коли ошибаюсь – подскажите, кому адресовать - или перенаправьте письмо.

Заранее благодарю за отклик.

Есть пара соображений, какие хочу направить Д. Ицкову, но не знаю его эл. почты. Может, тоже Вам послать?

Успехов!




12.04.2013

Фрагмент проекта программы партии «Эволюция 2045»

Дорогие друзья! Мы публикуем фрагмент программы партии «Эволюция 2045», исключительная футурологическая направленность которой является уникальной не только для российской, но и для мировой политики. Приглашаем всех желающих принять участие в доработке программы с целью детализации шагов, необходимых для реализации заявленной футурологической концепции.

Подробнее
12.03.2013

Открытое письмо Генеральному Секретарю ООН Пан Ги Муну

В преддверии Второго международного конгресса «Глобальное будущее 2045» 23 участника конгресса обратились к Генеральному Секретарю ООН Пан Ги Муну с предложением принять участие в мероприятии и поддержать инициативу создания и реализации новой стратегии развития цивилизации.

Подробнее
17.02.2013

ПРОГРАММА Всероссийской научной конференции «Глобальное будущее 2045: Антропологический кризис. Конвергентные технологии и трансгуманистические проекты».

Научный совет РАН по методологии искусственного интеллекта, Институт философии Российской академии наук, Общественное движение «Россия 2045» совместно с Белгородским государственным национальным исследовательским университетом 11–12 апреля 2013 г. проводят первую Всероссийскую научную конференцию. ПРОГРАММА.

Подробнее
15.02.2013

11-12 апреля 2013 г. Всероссийская научная конференция «Глобальное будущее 2045: Антропологический кризис. Конвергентные технологии и трансгуманистические проекты», Белгород

Научный совет РАН по методологии искусственного интеллекта, Институт философии Российской академии наук, Общественное движение «Россия 2045» совместно с Белгородским государственным национальным исследовательским университетом 11–12 апреля 2013 г. проводят первую Всероссийскую научную конференцию.

Подробнее
27.12.2012

«Разработка бионавигационной технологии построения электронных нейромиметических систем управления автономным антропоморфным роботом»

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении I этапа работ по проекту: «Разработка бионавигационной технологии построения электронных нейромиметических систем управления автономным антропоморфным роботом». Руководитель направления: Цукерман В.Д.

Подробнее
27.12.2012

«Создание компьютерной биомеханической модели руки и тела человека и системы устойчивого управления их движениями»

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении I этапа работ по проекту: «Создание компьютерной биомеханической модели руки и тела человека и системы устойчивого управления их движениями». Руководитель направления: Фролов А.А.

Подробнее
27.12.2012

«Предварительная разработка и апробация психотехнического обеспечения работы операторов с интерфейсом «мозг-компьютер»

Отчет по первому этапу исследований по проекту "Создание антропоморфного робота с нейроуправлением". “Разработка и внедрение психотехнических инструментов по увеличению психофизических возможностей биологического тела человека и расширению средств управления техническими устройствами”. Руководитель направления: Бахтияров О.Г.

Подробнее
09.11.2012

Путь к неочеловечеству как основа идеологии партии «Эволюция 2045»

Мир становится таким, каким мы его задумываем. Для скорейшего осуществления необходимых преобразований нужно объединить как можно больше энтузиастов, связанных общим видением будущего и готовых служить великой цели. Существующих научных достижений и заделов достаточно, чтобы прямо сейчас начать воплощать задуманное. Великая цель – новая футуристичная реальность, основанная на пяти принципах: высокой духовности, высокой культуре, высокой этике, высокой науке, высоких технологиях.

Подробнее
25.10.2012

Д.И. Дубровский: «Кибернетическое бессмертие. Фантастика или научная проблема?»

Кибернетическое бессмертие – фантастика или научная проблема? Отвечу сразу. Это научная проблема – примерно такого же типа, как проблема выхода человека в космос, выдвинутая Циолковским на рубеже двух прошлых веков.

Подробнее
23.10.2012

Итоги конкурса иллюстраций «Неочеловечество»

Подведены итоги конкурса иллюстраций «Неочеловечество»! Победителями стали Мария Ковтун с рисунком «Художник в Космосе» (Apple MacBook Air) и Светлана Слончак с мотиватором «Ты готов к будущему?» (Microsoft Xbox 360 250Gb + Kinect).

Подробнее
09.10.2012

«Эволюция 2045»: футуризм, космизм и русская экспансия

Для того чтобы эффективно отвечать на сегодняшние вызовы, нам необходимо разработать самый прорывной, футуристичный сценарий развития России и принять ответственность за его реализацию. Мы должны построить новый мир с высокой этикой, культурой и духовностью, новую страну с высокой наукой и технологиями, с помощью которых раз и навсегда будут решены все материальные вопросы, где восторжествует всеобщее процветание и изобилие, где тяжелым трудом будут заниматься роботы, где будут побеждены старение и смерть, а человек станет учиться, заниматься творчеством и саморазвитием.

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»