/ Статьи

02.12.2011

Приоритетные направления исследований и разработок Научно-исследовательского центра

Приоритетными направлениями деятельности Научно-исследовательского центра являются: междисциплинарные исследования в области робототехники, дистанционного управления техническими системами, управления техническими системами на основе биотехнологий, прямых и опосредованных систем BCI, трансплантология нервных тканей, моделирование биологических систем и психических процессов.

Задачами, запланированными к решению в данном Центре, являются:

●        Конструирование робототехнических систем с заданными свойствами;

●       Создание систем интеллектуальной навигации робототехники: посредством нейросетевого контроллера, обеспечивающего устойчивое управление его движениями по прямой и обратной связи, системы анализа изображений и распознавания сенсорных паттернов;

●       Разработка оснащения робототехники сенсорной системой с заданными свойствами распознавания;

●       Разработка систем распознавания жидкостей, механических деформаций, анализ сцены с выделением объектов заданного класса и описанием сцены на языке оператора;

●       Разработка искусственной нервной системы для роботов гуманоидного типа;

●       Создание систем управления робототехническими устройствами: на основе распознавания ЭЭГ-индексов, соответствующих движениям, регистрируемым с моторной коры; на основе нейроинтерфейса, с помощью обучения методом биологической обратной связи;

●       Создание действующей модели метаболизма мозга;

●       Разработка систем технически опосредованной коммуникации “нервная ткань – компьютерные устройства”;

●       Разработка и оптимизация процедуры трансплантации мозга;

●       Моделирование нейродегенеративных процессов нервных тканей головного мозга;

●       Создание систем поддержания функциональной жизнедеятельности мозга;

●       Создание перфузионных сред с заданными свойствами;

●       Разработка аппаратно-программного комплекса для установления прямого взаимодействия нервной ткани с искусственными (техническими) системами;

●       Обратное конструирование высших психических функций и морфологической структуры мозга.

В контексте реализации основной задачи движения «Россия 2045» – улучшения качества жизни и ее радикального продления с помощью кибернетических технологий – в Научно-исследовательском центре будут проводиться исследования и разработки по трем проектам:

–  Проект «Аватар» – представляет собой разработку антропоморфного робота, управляемого посредством нейроинтерфейса;

–  Проект «Тело Б» – создание системы жизнеобеспечения мозга и системы его коммуникации со внешней средой;

Проект «Ребрейн» – представляет собой создание компьютерной модели мозга и психики человека методом обратного инжиниринга и разработку способа переноса личности на искусственный носитель.

Эти три направления, объединяющие приоритетные направления исследований и разработок, представляют собой единый системно организованный сверхпроект, смелость и амбициозность постановки целей которого способна привлечь к лучших специалистов, общественное внимание и дополнительные инвестиции в российскую науку.

28.02.2017

Boston Dynamics официально представила робота на колесах Handle

Робототехническая компания Boston Dynamics официально представила двухколесного робота Handle. Краткая информация о характеристиках робота и демонстрационная видеозапись опубликованы на YouTube.

23.02.2017

УЧЁНЫЕ ОРГАНИЗОВАЛИ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ ПОЕДИНОК ДВУХ КВАНТОВЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

Впервые в истории два квантовых компьютера сошлись лицом к лицу на ринге за звание чемпиона. Учёные подготовили серию экспериментов, которые должны были выявить победителя среди квантовых компьютеров, созданных стараниями инженеров Университета Мэриленда, а также компании IBM.

22.02.2017

Волокно «три в одном» совместило все стадии оптогенетики

Исследователи из Массачусетского технологического института разработали тонкое эластичное волокно диаметром с человеческий волос, позволяющее доставлять оптические, электрические и химические сигналы в мозг. Волокно, таким образом, представляет собой устройство «три в одном», совмещающее в себе функции сразу всех основных устройств, использующихся в оптогенетике.

20.02.2017

Россиянин построил говорящую модель терминатора T-800

Житель Перми Александр Осипович с помощью 3D-печати построил говорящего робота, который выглядит как киборг T-800 из художественного фильма «Терминатор».

13.02.2017

РОБОТЫ ПРОТИВ НАСЕКОМЫХ: ПОЧЕМУ КРОШЕЧНЫЕ ДРОНЫ ПРОИГРЫВАЮТ ПЧЕЛАМ?

В японском журнале «Кем» появилась статья, в которой группа ученых продемонстрировала возможности своего дрона на примере открытого цветка бамбуковой лилии (Lilium japonicum). Немного попрактиковавшись, устройство смогло забрать 41% доступной пыльцы за три раза и успешно опылить 53 из 100 цветков.

27.01.2017

В ИННОПОЛИСЕ СОЗДАЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РОБОТА

Специалисты лаборатории когнитивных робототехнических систем из Университета Иннополис сделали эмоционального робота. Гагарин — так назвали они своё детище — способен распознавать эмоции собеседника и воспроизводить их самостоятельно. Ещё робот говорит по-русски, узнаёт предметы и может поддержать разговор на определённые темы.

27.01.2017

УЧЁНЫЕ СОЗДАЛИ ПЕРВЫЙ ЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ ЭМБРИОН ГИБРИДА ЧЕЛОВЕКА И СВИНЬИ

Впервые в истории науки учёным удалось создать жизнеспособный эмбрион химеры, представляющей собой гибрид человека и свиньи.

26.01.2017

ЯПОНСКИЕ ГЕНЕТИКИ ВЫРАСТИЛИ ПОДЖЕЛУДОЧНУЮ ЖЕЛЕЗУ МЫШИ В ТЕЛЕ КРЫСЫ

Выращивание живых искусственных органов — действительно непростая задача. Если каких-то 5-10 лет назад это казалось практически невозможным, то сегодня наука значительно продвинулась в этом направлении, и вырастить новый орган уже не кажется такой фантастической задачей. Но группа ученых из Токио пошла еще дальше, и им впервые в мире удалось вырастить орган одного организма в теле существа другого вида.

18.01.2017

ГЛАВНЫЙ БИОТЕХНОЛОГ DARPA: «2017 ГОД ВЫНЕСЕТ НАМ МОЗГ»

Новый офис биологических технологий (BTO) DARPA поставил перед собой задачу «использовать силу биологических систем» и разработки новых оборонных технологий, конечно. За прошедший год, получив бюджет почти в 300 миллионов долларов, он исследовал проблемы улучшения памяти, симбиоза машин и людей и ускорения обнаружения заболеваний и отклика на них.

/ Манифест

Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»

Человечество превратилось в общество потребления и находится на грани тотальной утраты смысловых ориентиров развития. Интересы большинства людей сводятся в основном к поддержанию собственного комфортного существования.

Современная цивилизация с ее космическими станциями, атомными подводными лодками, айфонами и сегвеями не способна избавить человека от ограничений физических возможностей тела, болезней и смерти.

Нас не устраивают сегодняшние достижения научно-технического прогресса. Наука, работающая на удовлетворение потребительских нужд общества, не сможет обеспечить технологический прорыв.

Мы считаем, что мир нуждается в иной идеологической парадигме. В ее рамках необходимо сформулировать сверхзадачу, способную указать новый вектор развития для всего человечества и обеспечить проведение научно-технической революции.

Новая идеология должна утвердить в качестве одного из приоритетов необходимость использовать прорывные технологии для совершенствования самого человека, а не только его среды обитания.

Мы считаем, что можно и нужно ликвидировать старение и даже смерть, преодолеть фундаментальные пределы физических и психических возможностей, заданные ограничениями биологического тела.

Учеными разных стран мира уже разрабатываются отдельные технологии, способные обеспечить создание прототипа искусственного тела человека в течение ближайшего десятилетия. Страна, которая первой заявит о намерении объединить эти технологии и создать работающий кибернетический организм, станет лидером самого главного мирового технологического проекта современности. Этой страной должна быть Россия.

Мы считаем, что у нашей страны по-прежнему есть необходимый научно-технический потенциал, позволяющий реализовать столь амбициозную задачу. Такой проект сделает Россию мировым идеологическим лидером, а также возродит лидерство нашей страны в самых разных областях науки и техники.

Реализация этого технологического проекта неминуемо приведет к взрывному развитию инноваций и глобальным цивилизационным переменам, изменит уклад человеческой жизни.

По нашему мнению, не позднее 2045 года искусственное тело не только значительно превзойдет по своим функциональным возможностям существующее, но и достигнет совершенства формы и сможет выглядеть не хуже человеческого. Люди самостоятельно будут принимать решение о продолжении жизни и развития в новом теле после того, как все ресурсы биологического тела будут исчерпаны.

Новый человек получит огромный спектр возможностей, сможет легко переносить экстремальные внешние условия: высокие температуры, давление, радиацию, отсутствие кислорода и так далее. С помощью нейроинтерфейса человек будет способен дистанционно управлять несколькими телами различных форм и размеров.

Мы предлагаем реализовать не просто механистический проект по созданию искусственного тела, а целую систему взглядов, ценностей и технологий, которые помогут человеку развиваться интеллектуально, нравственно, физически, психически и духовно.

Мы предлагаем присоединиться к стратегическому общественному движению «Россия 2045» всем пассионариям: ученым, политикам, медийщикам, философам, футурологам, бизнесменам. Всем, кто разделяет наше видение будущего и готов совершить следующий эволюционный скачок.

Главные задачи движения:

1. Создание в России мирового идеологического центра для разработки сценариев технологического прорыва. Установление связи с международным сообществом и привлечение к сотрудничеству наиболее перспективных зарубежных специалистов;
  2. Создание международного научно-исследовательского центра киборгизации с целью практического воплощения главного технопроекта — создания искусственного тела и подготовки человека к переходу в него;
  3. Экспертный отбор и поддержка наиболее интересных проектов, работающих на обеспечение технологического прорыва;
  4. Поддержка инновационных отраслей российской науки. Создание специальных учебных программ для школ и вузов;
  5. Создание информационных программ для теле-, радио- и интернет-вещания, проведение форумов, конференций, конгрессов, выставок, учреждение премий, а также продюсирование книг, фильмов, компьютерных игр;
  6. Формирование культуры, связанной с идеологией будущего, техническим прогрессом, искусственным интеллектом, мультителесностью, бессмертием, киборгизацией.