/ Новости

14.07.2017

Роботами научились командовать «по-человечески»

Исследователи из Университета Брауна создали алгоритм, позволяющий роботам лучше понимать команды на естественном языке. Специалисты научили алгоритм не только переводить команды в действия, но и анализировать уровень их абстракции. После обучения робот правильно интерпретировал команды в 90 процентах случаев в течение одной секунды. Работа была представлена на конференции Robotics: Science and Systems в Бостоне. О ней сообщает сайт университета, а ее текстовая версия доступна здесь.

Несмотря на то, что роботы и компьютеры умеют решать сложные задачи, одним из главных препятствий на пути к широкому их внедрению являются трудности взаимодействия с ними. Хотя компьютерные алгоритмы в целом ряде задач, например, при обработке данных, значительно превосходят возможности человека, эти задачи, прежде чем они будут выполнены, должны быть четко сформулированы. В отличие от людей, роботы плохо понимают «размытые» указания. Поэтому взаимодействие с ними с помощью команд на естественном языке все еще слабо реализовано.

Любую простую, с точки зрения обычного человека, задачу компьютеру приходится разбивать на множество отдельных небольших действий. К примеру, команду «возьми предмет в другой комнате» алгоритм должен сначала понять, а затем преобразовать в последовательность действий. При этом алгоритм должен не только понимать четкие инструкции, но и вычленять «суть» из команд с разным, в том числе и высоким, уровнем абстракции. Для того чтобы облегчить это взаимодействие, было предложено немало решений, в том числе даже разработан специальный язык, звучание и грамматика которого адаптированы для общения с роботами.

Авторы новой работы решили научить роботов сначала анализировать уровень абстракции команд, а затем уже начинать планировать последовательность действий. Для этого они провели обучение глубокой нейросетевой языковой модели на специальной платформе, где имитирующий робота алгоритм выполнял различные простые задания в виртуальном пространстве. За его действиями наблюдали добровольцы, которых после выполнения задачи просили сказать, какую команду они дали бы роботу, чтобы он выполнил показанную последовательность действий. Причем перед этим их предупреждали, насколько абстрактными должны быть команды. 

Исследователи решили ввести три уровня абстракции. Низкий уровень абстракции подразумевал поэтапное описание действий, тогда как при высоком уровне команды звучали как «отнеси стул в синюю комнату».

В результате алгоритм выучил, к каким уровням абстракции, как правило, относятся те или иные слова. Соответственно, зная уровень абстракции, робот подстраивал свой планировщик действий. Исследователи решили проверить эффективность такого подхода с помощью физического эксперимента. Для этого они начертили на полу лаборатории «комнаты» и поместили в одну из них блок, который робот должен был перемещать по команде.

В рамках эксперимента тестировался как новый подход, так и планирование без оценки уровня абстракции. Выяснилось, что в первом случае робот правильно интерпретировал команды в 90 процентах случаев в течение одной секунды, а при втором подходе для половины команд понадобилось от 20 секунд и больше.

Ранее другая группа ученых уже пыталась упростить обучение компьютеров с помощью команд на естественном языке. Они решили научить искусственный интеллект проходить игры на видеоприставке, объясняя ему прохождение с помощью простых команд вроде «спустись по лестнице».

Источник: https://nplus1.ru/news/2017/07/14/spoken-instructions





30.05.2045

Стать расой бессмертных – главная эволюционно-историческая задача человечества в III тысячелетии

Имея мышление бессмертных, парадигму бессмертных в качестве мировоззренческой основы, такие люди обязательно реализуют подобные технологии, и мир радикально изменится. Эволюционная ветвь гомо сапиенс в очередной раз сделает крутой вираж и вынесет человечество к невообразимым высотам, туда, где раньше парили только избранные одиночки – бессмертные и боги.

Подробнее
27.02.2018

Робот открыл холодильник и принес оттуда пиво

Немецкие разработчики научили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво. Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке.

Подробнее
27.02.2018

В Швеции попытаются создать электронные копии умерших людей

Руководство крупной сети шведских похоронных бюро «Феникс» поставило перед собой амбициозную цель: попытаться создать максимально правдоподобные электронные копии усопших людей.

Подробнее
26.02.2018

Учёные из США разработали искусственный аналог глаза

Новое изобретение представили учёные из Школы инженерных и прикладных наук при Гарвардском университете — они создали искусственный глаз, работающий по принципу человеческого.

Подробнее
27.11.2017

Американцы занялись разработкой реактивных дронов для истребителей

Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Новая разработка получила название Firefly.

Подробнее
21.11.2017

Toyota представила гуманоидного робота с экзоскелетным управлением

Компания Toyota представила гуманоидного робота T-HR3, управляемого с помощью экзоскелетного контроллера с шлемом виртуальной реальности. Система позволяет оператору управлять движениями робота на месте или передвигать его, а также чувствовать отдачу при взаимодействии с объектами.

Подробнее
17.11.2017

Человекоподобный робот научился делать сальто

Специалисты Boston Dynamics научили прямоходящего робота Atlas выполнять сальто. Ролик с демонстрацией его новых способностей опубликован на YouTube-канале компании.

Подробнее
27.10.2017

Робот-спасатель от Honda: пять «глаз» и 33 степени подвижности 

На Конференции по робототехнике в Ванкувере компания Honda представила прототип робота-спасателя E2-DR. У новинки 33 степени подвижности, пять «глаз» и защищенный от пыли и влаги корпус.

Подробнее
03.10.2017

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн Toyota думает иначе. Недавно они представили крайне продвинутую версию самоуправляемого авто. Только вот водительских мест в нем аж целых два.

Подробнее
03.10.2017

RHP2 - гуманоидный робот, созданный для того, чтобы падать, подниматься и снова падать

Исследователи-робототехники во всем мире тратят безумно большое количество времени и усилий для того, чтобы предотвратить или уменьшить вероятность падения создаваемых ими роботов.

Подробнее
02.10.2017

Мифы и факты о сверхумном искусственном интеллекте

Станет ли искусственный интеллект лучшим изобретением человечества или же, наоборот, его худшей ошибкой?

Подробнее
/ мнения экспертов и членов инициативной группы
Больше мнений

Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Войти по логину 2045.ru

Email:
У Вас еще нет логина на 2045? Зарегистрируйтесь!
Уважаемый единомышленник, если вы поддерживаете цели и ценности Стратегического общественного движения «Россия 2045», регистрируйтесь на нашем портале.

Быстрая регистрация:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, вы можете пройти быструю регистрацию. Для этого выберите сайт и следуйте инструкциям.

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Сфера деятельности:
Email:
Пароль:
Введите код с картинки:

Показать другую картинку

Восстановить пароль

Email:

Текст:
Email для связи:
Вложение ( не более 5 Мб. ):
 
Закрыть
план работ корпорации «Бессмертие»